Импозиция образа
Еще не так давно ушли с прилавков аудиокассеты и компакт - диски. Еще совсем недавно мы слышали музыку в городе, раздающуюся из динамиков уличных продавцов, торгующих музыкальным товаром прямо на улицах.
Мы тогда были молоды и нам казалось, что так много еще впереди! Целый океан непостижимого, которое нам только предстоит узнать.
Мы хранили постеры любимых певцов и актеров, обменивались ими, клеили их на стены, покупали одежду с их фотографиями.
Это было то время, когда на улице, при виде зеленых и красных волос, нелепых салатовых штанов в черную полоску, бейсболок с надписями самых известных групп, кожаных брюк, бандан на головах подростков, а так же многочисленных кулонов, цепочек и значков, мы проходили мимо, не оборачиваясь. Тогда нам казалось это абсолютно нормальным, даже уникально - красивым явлением, подчеркивающим индивидуальность и дерзость того образа, который был создан с помощью этих атрибутов музыкальной субкультуры. Даже невозможно представить сегодня увидеть такого молодого человека, просто идущего куда-то. Он будет собирать на себе все взгляды людей, иногда укоризненные, иногда насмехающиеся, но чаще - удивленные. Сегодня этот образ вызовет огромный резонанс в обществе и никак не останется незамеченным.
Так что же изменилось? Неужели люди перестали любить кумиров с экрана? А может быть они перестали слушать музыку и восхищаться звездами? Почему пропали все эти необычные и нелепые на сегодняшний день вещи с прилавков?
Время неизгладимо стерло из будней все, что было тогда и это осталось лишь в памяти тех, кто успел родиться в то время и сам побыть частью того общества.
Никогда не знаешь, что будет с нами еще через десять лет и какая мода будет завтра нормой.
Ясно лишь одно - мы просто хотим быть интересными, незаурядными. Мы мечтаем, чтобы нас заметили. Весь этот маскарад говорит о том, что мы ведомы тем мнением, которое навязано нам с черного экрана. Ведь когда мы видим это каждый день, для нас это это становится стимулом для того, чтобы выглядеть также. Этому явлению есть определение, выраженное одним словом - импозиция (imposition), то-есть навязывание стереотипов.
Для того, чтобы быть ей менее подверженым, человек должен уметь совсем немного - сравнивать.
Тогда, в 90-е, у нас не было такого выбора. Мы не могли сравнить истинную норму с навязанной. Сегодня ситуация дает нам такую возможность посредством открытого доступа в сеть.
Теперь мы можем видеть, слышать и сравнивать самостоятельно, нужно лишь захотеть.
Комментарии к статье: «Импозиция образа»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!